Ульяна Бакуменко 0 355

Яма на яме. Как вернуть деньги за повреждённый на плохих дорогах автомобиль

Автовладельцы могут отсудить деньги, затраченные на ремонт повреждённой по причине плохих дорог машины.

Водители резко меняют курс движения, объезжая ямы, чем создают аварийные ситуации.
Водители резко меняют курс движения, объезжая ямы, чем создают аварийные ситуации. © / АиФ

Камчатские водители своих в беде не бросают. Зимой — из сугроба вытолкают, летом — на трассе моргнут фарами при приближении к автоинспекторам.

Весной же в социальных сетях появляются предупреждения о ямах на дорогах, которые из-за талого снега залиты водой. Не литературно высказываются все: и те автомобилисты, которые уже попали в канавы, и те, кому по счастливой случайности удалось этого избежать. Но дальше народного гнева в соцсетях дело, обычно, не идёт.

«Ляпочный» ремонт

Самой обсуждаемой городской ямой в последние дни стала выбоина на дороге от Авангарда к пищекомбинату. В эту чёрную дыру, залитую водой, попали немало автомобилей, и некоторым пострадавшим «железным коням» теперь требуется серьёзная починка.

– Каждую весну у нас одно и то же — «ляпочный» ремонт. «Ляпочный», потому что делают по старой русской технологии: «тяп-ляп» называется, — невесело констатирует автолюбитель из Петропавловска Михаил Кротов. — На дорогах города аварийные ситуации каждый день. Мало того, что утром заморозки, днём — солнце, так ещё и водители резко меняют курс движения, объезжая ямы. Из-за этих «автошахмат» количество ДТП возрастает. Пусть и мелких, но неприятных. Я всё понимаю: северный климат, обилие осадков, сейсмоактивность… Но живёт же как-то соседняя Япония! И автомагистрали у них одни из лучших в мире. У нас же ремонт дорог — золотая жила. И деньги выделяются, и контроль качества вроде есть. А схема из года в год одна: контракты на ремонт и обслуживание, обычно, выигрывают компании, которые запросят за свои труды меньшую сумму. И не важно, есть ли у них в штате квалифицированные сотрудники, техника… Итог такой работы видим каждую весну.

Кто в суд?

Муниципалитету на претензии водителей есть что ответить. Как поясняют в управлении городского хозяйства петропавловской администрации, гарантийный срок, в течение которого подрядная организация должна выполнять обязательства по ремонту и содержанию дорог, всё-таки есть.

– Он варьируется от двух до трёх лет, — объясняет начальник организационно-правового отдела Екатерина Ковальчук. — Все условия прописаны в муниципальных контрактах и, выигрывая тендер, подрядчик автоматически с ними соглашается.

Впрочем, автолюбителям от этого ни холодно, ни жарко — платить за огрехи дорожных служб приходится чаще из собственного кармана. Хотя отсудить средства, затраченные на ремонт повреждённого по причине плохих дорог авто, всё-таки можно.

– В первую очередь, необходимо вызвать сотрудников ГИБДД, чтобы они запротоколировали факт случившегося, — советует юрист Николай Уколов. — Пока ждёте госавтоинспекцию, самостоятельно, с помощью видео- и фотосъёмки, зафиксируйте полученные повреждения, состояние дорожного полотна, наличие или отсутствие дорожных знаков, разметки и т. д. Все эти сведения должны быть отражены в схеме ДТП, которую составят сотрудники госавтоинспекции.

После того, как на руках будет копия протокола, схема ДТП, справка о ДТП, можно обращаться с письменной претензией к лицу, в чьём ведении находится данный участок дороги с требованием о возмещении причинённого вреда. Если ответ отрицательный — смело идите в суд. Как показывает практика, часть затраченных на ремонт авто средств возместить удаётся.

– А кто оценивает ущерб?

– В претензии можно написать ориентировочную сумму, а вот при обращении в суд потребуется оценочная экспертиза специалиста. Делать её нужно в присутствии лица, ответственного за содержание повреждённого участка дороги. Об этом его нужно предупредить предварительно в письменной форме. Также в исковом заявлении можно просить взыскать с ответчика компенсацию морального вреда, денежные средства, затраченные на проведение экспертизы, и расходы на юридические консультации.

Кстати
На минувшей неделе губернатор края Владимир ИЛЮХИН подверг жёсткой критике качество работ подрядных организаций по текущему ремонту дорог: – Хочу обратить внимание минтранса на состояние дорог в весенний период. Оно никакой критики не выдерживает. И речь идёт не только о Петропавловске. Асфальт смывает вместе с талыми водами. Значит, качество работ — крайне низкое, а мы с вами, в условиях, когда на счету каждая копейка, такого допустить не можем. Привести дороги в нормальный вид нужно в ближайшее время, как только позволит обстановка, а не в летний период, как обычно. Обращаю внимание, что гарантийный ремонт должен быть выполнен за счёт средств подрядчиков.

Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий
Газета
Самое интересное в регионах

Актуальные вопросы

  1. Как не подхватить кишечную инфекцию?
  2. Как на Мутновских ГеоЭС готовятся к зиме?
  3. Как оформить ипотечный кредит?