Александр Крышталь 0 122

Чем камчатские артисты отличаются от московских

В Камчатском драмтеатре сегодня играется гастрольный спектакль с московскими артистами. Само по себе событие не редкое. Необычность в том, что в антрепризе не только столичные, но и один наш, камчатский актёр

О том, как и с чего появился «Любовный приворот» и насколько вообще реально провинциальному актёру раздвинуть горизонты творческого поиска за пределы регионального небосклона, сегодняшний разговор с камчатским участником антрепризы, заслуженным артистом России Алексеем Высторопцем.

«Одна репетиция — и в бой!»

Александр Крышталь, kamchatka.aif.ru: Алексей, такого ведь действительно не было ещё на Камчатке?

Алексей Высторопец: Не было. Хотя был один почти экспромт… Несколько лет назад, когда приезжал Московский театр оперетты, им понадобилась актриса. Они сообщили об этом за несколько недель. Я предложил сыграть с ними Евгении Кевевтегиной из кукольного театра. Причём у неё была немалая роль и три музыкальных номера, один из которых сольный. Мы Женю подготовили, и она сыграла с ними. Уже здесь, по приезде москвичей, была одна совместная репетиция — и в бой!

– Всего одна?

– Одна. Мы просто не привыкли так работать. Мы в провинции варимся в собственном соку, а в Москве такие вещи сплошь и рядом. Артист самостоятельно готовится к спектаклю, потом происходят совместные репетиции, и дальше — играют. В этом заключается очень увлекательная творческая авантюра.

– Только качество другое…

Досье
Алексей Геннадьевич ВЫСТОРОПЕЦ. Родился в Хабаровске 12 октября 1975 г. Окончил Иркутское театральное училище, продюсерский факультет ГИТИСа. С 1995 г. — артист Камчатского театра драмы и комедии. Сыграл свыше 50 ролей. С 2008 года — заслуженный артист Российской Федерации. Женат, воспитывает двух сыновей.
– Отчасти да. Я бы никогда не рискнул это сделать с драматическим спектаклем. «Любовный приворот» — комедия, а комедия всё же подразумевает, что это жанр лёгкий. А артист я в основном комедийный.

– Не всегда…

– Ну не всегда, но в основном. А идея «Приворота» родилась прошлым летом в Сочи. Мы давно знакомы с актёрами студии «Шесть кадров». Дружим семьями. И как-то зашёл разговор, что вот неплохо бы сыграть вместе, попробовать совместное партнёрство на сцене. Эта идея воплотилась в жизнь.

У меня, кстати, похожий опыт уже был. В позапрошлом году мы с другом-режиссёром летали в Иркутск. Я отсюда, он из Петербурга, а там взяли ещё четверых иркутских артистов и сделали спектакль, показав его на Вампиловском фестивале. Это, впрочем, был больше мой моноспектакль, остальные актёры играли второстепенные роли. Пьеса современная — рассказ от лица девятилетнего мальчика, который попадает в экстренную ситуацию.

Комедия положений

– Алексей, ты сказал, что в Москве стало нормой многое, что нам ещё не привычно. Но, на мой взгляд, не всё хорошо, что происходит в Москве… Там много чего происходит.

– Совершенно верно. Мне тоже не всё по душе. Но дело в том, что в Москве уровень актёрских капризов совершено другой. Там порой и нет никаких капризов, а человек в экстренной ситуации очень быстро выдаёт такой результат, какой можно годами репетировать и не выдать.

– Это не про сериалы, часом?

– Сериалы — это ширпотребное, для домохозяек.

– Но и театральный уровень в столице сейчас не так уж высок, как мне кажется. Мне, например, как-то не везло в последние годы в Москве с «попаданием» на хорошие спектакли.

– С 2007 по 2012 год я по два месяца в году жил в столице, учился на театрального менеджера в ГИТИСе. Отсматривал в разных театрах в среднем по 15—20 спектаклей в месяц. Вспомнить можно об одном-двух и всё.

– Ну так о чём это говорит, Алексей?

– Я просто неблагодарный зритель. А многим нравится. В самом посредственном репертуаре можно зачастую найти такие спектакли, от которых просто дух захватывает. Хочу, чтобы и наш проект был удачным. Чтобы за спектакль не было стыдно и он понравился камчатским зрителям.

– Что за пьесу вы поставили с москвичами?

– Автор Юрий Лукин. Комедия положений. Сюжет рассказывать не буду, но суть такая. Мы все, когда у нас возникают определённые проблемы, в частности, в любви, начинаем перекладывать с больной головы на здоровую. И цепляться даже за какие-то непредсказуемые вещи, за которые мы бы в нормальной жизни никогда не стали цепляться. За тех, кто нам, по нашему мнению, способен помочь, кто поможет сделать выбор за нас. На этом и строится вся сюжетная линия комедии… Барышни думают, что они сейчас найдут своих суженых, а ребята, которые возникают, не подозревая о том, что являются участниками чужой игры, всё становятся участниками. Из всего этого все вчетвером позже находят счастливый выход.

– Что-то напоминает…

– Комедийных сюжетов вообще всего двенадцать — остальное закручивается вокруг. Всем в мире, особенно отношениями между мужчиной и женщиной, управляет любовь. Если этого не происходит, то предмета для разговора нет.

Всем в мире управляет любовь (сцена из спектакля «Вор в раю»). Фото: АиФ

Непотопляемая «собака»

– Алексей, твой моноспектакль «Как я съел собаку» по Евгению Гришковцу держится на сцене больше десяти лет. Срок для провинциального театра очень большой. Говорят, ты и в Москве с «Собакой» выступал?

– Да, два раза на малой сцене Театра имени Ермоловой. И ещё в Красногорске и Мытищах. Это связано с тем, что я много общаюсь с театрами.

В Москве несколько другой зритель. В некоторых местах спектакля, воспринимаемых у нас спокойно, там зал вставал. А результат один: у нас получалось очень трогательное общение.

«Собака» для меня — уникальный актёрский тренинг. Спектакль-то растёт. И я расту. Каждое представление очень отличается от предыдущего.

– «Прорывы» за пределы провинциальности, пускай эпизодичные, наверное, нужны камчатским актёрам. Тебе помогла в этом учёба в ГИТИСе. А вообще реально ли это для твоих коллег?

– Реально. Но не всегда интересно. Может, если бы я действительно искал сам возможности подзарабатывать в Москве, я бы и «Собаку» там не играл. Всё пришло само собой...

– А мелькнуть в кино на всю Россию неужели никогда не хотелось?

– Такая «засветка» была бы моментом тщеславия, не более того. А дальше что? Жизнь намного интереснее. А творческая жизнь заканчивается, как только ты в ней остановился. Мне интересно делать то, что мне нравится. Делиться тем, про что я с уверенностью могу сказать, что могу этим поделиться и готов это делать… Остальное в актёрской работе не так важно. Это многие актёры скажут, если действительно будут откровенны.

Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий
Газета

Актуальные вопросы

  1. Правда ли, что упростилась процедура оформления загранпаспорта?
  2. Как определить фальшивую купюру?
  3. Как купить товар в Интернете, не став жертвой мошенников?