aif.ru counter

Грани музыки. Почему попса не сравнится с академическими произведениями

Классическая музыка всегда несёт в себе глубокий смысл.

Алексей Бобельнюк / Из личного архива

62-й филармонический сезон на Камчатке завершился концертом «Весенняя фантазия». Со сцены филармонии «Октябрьский» прозвучали как уже полюбившееся камчатцам номера, так и премьерные выступления.

Одним из участников концерта стал дуэт «Грани» – виолончелистка Яна Пискун и пианист Алексей Бобельнюк. Творческий тандем уже несколько лет украшает главные музыкальные события края, а с 2017 года является лауреатом Международных конкурсов. О творческом становлении и создании дуэта «Грани» рассказал выпускник Московской государственной консерватории имени Петра Ильича Чайковского Алексей Бобельнюк.

Она всегда меня находила

– Всё началось достаточно тривиально – когда мне было около шести лет, мама спросила, не хочу ли я заниматься музыкой, – рассказывает Алексей свою историю. – Я согласился, начал ходить в Детскую музыкальную школу № 7. А дальше происходило много разного, несколько раз я даже пытался бросить музыку, но она всегда меня находила.

С горем пополам окончил музыкальную школу – большое спасибо преподавателю по классу фортепиано, концертмейстеру Наталье Николаевне Заниной, которая всегда помогала мне, доводила до максимума. Если бы не она, я бы вряд ли доучился.

Екатерина Довгалева, kamchatka.aif.ru: Алексей, почему вы хотели бросить занятия?

Алексей Бобельнюк: Не всегда было легко. Когда у большинства детей заканчиваются занятия в общеобразовательной школе, они отправляются домой, обедают, делают уроки, а потом идут гулять. Я же так делать не мог – за общеобразовательной следовала музыкальная школа. Только вечером возвращался домой, а впереди ещё ждало много заданий.

Ребёнку сложно понять, зачем такие мучения нужны и почему ты занимаешься этим, вместо того, чтобы лишний раз поиграть в компьютер. Я, вообще, был проблемным ребёнком, чтобы сорвать занятие, например, мог специально изваляться в снегу. Но мама и Наталья Николаевна всегда находили слова, убеждающие продолжить обучение. Именно эта вера в меня и помогла.

– А когда всё-таки решили профессионально заниматься музыкой?

– Я не собирался связывать с музыкой жизнь, думал, окончу школу и поступлю на веб-дизайнера, например. Но судьба распорядилась иначе. Ещё во время учёбы в музыкальной школе меня познакомили с Валерием Павловичем Тумило-Денисовичем, моим будущим преподавателем в Камчатском музыкальном училище (с 2009 года – Камчатский колледж искусств. Прим. ред.). Тогда периодически поднимались разговоры о моём поступлении в это заведение, но мне они казались несерьёзными, и я не обращал на них особого внимания.

 Но именно тогда я стал победителем конкурса «Юные дарования Камчатки», что дало мне возможность стать студентом музыкального училища без экзаменов. Важно ещё, что я совсем не хотел идти в десятый-одиннадцатый классы общеобразовательной школы, стремился поскорее уйти. То есть, можно сказать, пошёл самым простым путём.

Однако уже на первом курсе во мне проснулась целенаправленность, понимание своего дела. Я стал много заниматься самостоятельно, не из-под палки, как часто бывало до этого, а после училища поступил в Московскую государственную консерваторию имени Петра Ильича Чайковского.

Дуэт
Дуэт "Грани". Фото: Из личного архива/ Алексей Бобельнюк

– После окончания обучения не было соблазна остаться покорять столицу?

– Честно говоря, когда учился в консерватории, возвращаться на Камчатку я не собирался, даже мыслей у меня таких не возникало. Но в реальности всё часто складывается иначе. За полгода до окончания консерватории я потерял маму, что очень сильно повлияло на меня. До этого времени я всё ещё пребывал в детстве, а тут столкнулся с реальной жизнью.

Окончив вуз и вернувшись в Петропавловск, я ощущал, что обстановка здесь давит на меня, и поехал обратно в столицу. Но я осознавал – чтобы пианисту в  Москве устроиться на высокооплачиваемую работу, должно очень сильно повезти. При этом мой друг работал в серьёзном столичном заведении официантом и зарабатывал весьма не плохие деньги. Приостановив музыкальную деятельность, я присоединился к товарищу. В заведении стоял рояль, и около месяца мы с другом даже играли по вечерам академические композиции.

Потом я всё-таки вернулся на Камчатку, и сразу несколько музыкальных школ предложили мне работу. После перерыва более чем на полгода (к игре в заведении я не отношусь серьёзно) я вернулся к музыке.

Фото: Из личного архива/ Алексей Бобельнюк

В тандеме

– Вместе с Яной Пискун вы создали музыкальный дуэт «Грани». Как родился творческий тандем?

– Появился просто – однажды ко мне подошла Яна и предложила поиграть дуэтом. Оказалось, она давно искала человека, с которым можно было осуществить эту затею. Я подумал, почему бы и нет.

Изначально мы собирались стать простым дуэтом – играть что-то обычное то там, то здесь. Однако это быстро наскучило – даже репетировать было неинтересно, но необходимо, потому что выступление с кем-то требует слаженности. Постепенно мы пришли к сложным музыкальным произведениям, требующим много дополнительных занятий и времени, и вышли на большую сцену.

С самого начала мы с Яной долго думали над названием дуэта. Итоговое –  «Грани» – несёт в себе философский смысл – есть грани жизни и судьбы, характера, искусства, творчества.

Дуэт
Дуэт "Грани". Фото: Из личного архива/ Алексей Бобельнюк

– Однажды вы выступали в исправительной колонии. Место, прямо скажем, необычное.

– Скажу честно – нет желания повторять этот опыт. Обстановка там невероятно угнетающая. Конечно, это ожидаемо, но тем не менее. Это было очень тяжело, и возвращаться туда совсем не хочется.

– Алексей, вы – лауреат Международных конкурсов и участник концертов высокого уровня. Какие выступления стали самыми запоминающимися?

– Одним из самых запоминающихся для меня стал VII Международный конкурс-фестиваль сценического и художественного искусства «Радость планеты». А всё потому, что я не знал, что участвую в нём. Мы с Яной встретились, прошла обычная репетиция. Но она записала нашу игру на камеру, а я даже не обратил на это внимания.

Через некоторое время коллеги стали поздравлять меня с победой, а я не мог понять, что происходит. Оказалось, Яна отправила на конкурс запись нашего исполнения произведения «Арабески» Клода Дебюсси, и мы заняли первое место.

Академические метаморфозы

– Летом филармонический сезон закрыт. Чем в это время обычно заняты музыканты?

– Мы все становимся свободнее, потому что на время останавливается как концертная деятельность, так и преподавательская. Планов на лето я пока не строил. Но вот в прошлом году, например, в этот свободный период я на месяц устроился водителем грузовика.

Фото: Из личного архива/ Алексей Бобельнюк

– А музыке уделять время будете? Вообще, что вы любите слушать вне профессиональной деятельности?

– У меня, конечно, есть любимые академические произведения, но в повседневной жизни я в принципе не слушаю музыку, только фоном и не более.

Понимаете, академическая музыка всегда несёт в себе глубокий смысл, именно этим она отличается от популярной и эстрадной. Писатель Иоганн Вольфганг Гёте написал великую философскую драму «Фауст». А композитор Ференц Лист сотворил по этой книге потрясающее музыкальное произведение, в котором буквально читаются все метаморфозы. Вот что дано академическому искусству. Попсе же такого не добиться, хотя людям и нравится. 

Досье
Алексей БОБЕЛЬНЮК родился 11 марта 1990 года в Петропавловске-Камчатском. В 2014 году окончил Московскую государственную консерваторию имени Петра Ильича Чайковского, фортепианный факультет, специальность – инструментальное исполнительство (фортепиано). Преподаватель, концертмейстер, солист Камчатской краевой филармонии, лауреат Международных конкурсов. В 2015 году с лауреатом Камчатской краевой государственной премии Яной Пискун создали дуэт «Грани».


Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий
Газета Газета
Самое интересное в регионах
Роскачество

Актуальные вопросы

  1. Как жителям Камчатки, уезжающим в отпуск, передать показания счётчиков?
  2. Как подать апелляцию на результаты ЕГЭ?
  3. Могут ли коллекторы требовать вернуть долг по банковскому кредиту?