Ольга Хохлова 0 264

В авиации – навсегда. За спокойствие в камчатском небе отвечают специалисты

Многие говорят, что самое большое богатство Камчатки – это люди. И особенно приятно, когда опыт наших земляков особенно ценят и доверяют им руководство крупными компаниями на материке.

Летайте безопасно!
Летайте безопасно! © / pixabay.com

Директор филиала «Камчатаэронавигация» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД»  Евгений Новожонов родился 9 мая 1969 года во Владивостоке. Окончил Рижское высшее аэронавигационное училище гражданской авиации, 21 год проработал авиадиспетчером. С 2014 года руководит филиалом «Камчатаэронавигация» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД». А в скором времени Евгений Валерьевич уезжает с Камчатки – в Санкт-Петербурге его ждёт повышение в должности.

Небо под контролем

Ольга Хохлова, kamchatka.aif.ru: Евгений Валерьевич, расскажите о себе, о семье, в которой вы росли.

Евгений Новожонов: Я родился и вырос в простой советской семье. Отца не стало, когда мне было два года. Мама Лидия Михайловна, отчим Геннадий Петрович, брат Максим и я – вот наша семья. Жили скромно. Радовались, когда приносили пользу людям. Всех накормить, приютить, обогреть. Такой была наша мама…

Окончил елизовскую школу № 7. Наш 10 «А» выпуска 1986 года никогда не забуду. С одноклассниками Андреем Пятко, Виктором Богуном, Алексеем Болтенко, Ильей Мануховым, Дмитрием Носовым, Аркадием Хорольским, Андреем Ушкаловым, Игорем Пятиным до сих пор встречаемся, общаемся, дружим.

- А небом когда заболели?

- Не в детстве. Я мечтал стать пограничником, но не вышло. Не прошёл по конкурсу. Год работал, а потом друг позвал с собой поступать в Ригу. Говорит: «Поехали, будешь авиадиспетчером!». А какой советский юноша не хотел увидеть «заграницу»? И всё как-то закрутилось: учёба, армия, прекрасная и «чужая» Латвийская республика  с её умопомрачительными конфетами «Лайма»… В итоге я – диспетчер, а друг, не проработав ни дня по профессии, уехал с родителями в Германию и теперь живёт там.

Но по-настоящему «заболел» небом я в авиаклубе ДОСААФ, когда вернулся на Камчатку. Там даже научился управлять вертолётом Ми-2. В то время  в клубе дети прыгали бесплатно с парашютом, летали планеры, а спортивные самолёты крутили пилотаж. Были детские оздоровительные лагеря, где ребята начинали мечтать о небе. Очень многие из них сейчас работают в большой авиации. 

- Расскажите о своей работе авиадиспетчером. Приходилось ли «разруливать» сложные внештатные ситуации в буквальном смысле этого слова?

- Я начинал с должности рядового диспетчера. Учился в Англии и Америке, имею четвёртый уровень владения английским языком по шкале ИКАО. В работе авиадиспетчера нет простых ситуаций. Над тобой столько различных документов, правил, прокуроров, законов, а главное – огромная ответственность за людей в воздухе. И эту сторону работы авиадиспетчеров и инженеров мало кто знает. Большинству видятся только белые воротнички, льготы и заработная плата. Хочу отметить, что профессиональные качества авиадиспетчера мне очень помогают до сих пор. Это и умение держать на контроле несколько дел одновременно, быстрый анализ происходящего и способность принимать нестандартные решения.

А если говорить о внештатных ситуациях, то без них не обходится. Но в «Камчатаэронавигации» работают настоящие профессионалы, которые могут достойно с ними справляться. И всё же и в моей работе был трагический случай. Это катастрофа Ил-76 в 1996 году. Я тогда стажировался на вышке, и до моего рубежа – передачи управления, самолёт, к несчастью, не долетел. Светлая память пассажирам и членам экипажа.

Но знаете – это жизнь, и это тоже часть нашей работы. Воздушные авиаперевозки самые безопасные: по всему миру в год от падения самолётов погибает гораздо меньше людей, чем от падения деревьев. Поэтому я могу заверить земляков, что в камчатском небе спокойно и безопасно. За это отвечают  высококлассные специалисты.

Все за одного

- Есть мнение, что на многих российских аэродромах можно экономить на диспетчерах. А как считаете вы?

- Мне известно другое мнение: «Все законы и правила в авиации написаны кровью». Работа авиадиспетчера связана с повышенной напряжённостью труда, поэтому время отдыха, комплектация рабочих смен строго регламентированы. И пока воздушным движением управляют люди, а не машины, ни о какой экономии говорить нет смысла, потому что от работы этих людей зависит безопасность полётов.

Конечно, технический прогресс движется вперёд семимильными шагами, и уже сегодня многие человеческие операции возложены на автоматизированные системы управления. Но какой бы умной не была машина, её всегда обслуживает человек. Поэтому потребность в высококвалифицированных специалистах со временем только возрастает.

- Расскажите о своей работе в компании «Витязь-Аэро».

- С Игорем Редькиным я познакомился, когда руководил авиаклубом ДОСААФ в Николаевке. Его интерес к малой авиации был обусловлен производственной необходимостью его бизнеса. Постепенно пополнялся авиапарк, и в 2010 году появилась «Витязь-Аэро». Меня назначили генеральным директором. Авиакомпания – сложный механизм, где все работают на один результат. И по-другому просто нельзя.  В этом деле очень значима роль команды единомышленников и каждой личности в этой связке. Случайные люди в авиации не задерживаются. За три сложнейших года становления и развития компании мы не потеряли ни одного воздушного судна, смогли привлечь и удержать ценных специалистов и пилотов, построили аэропорт «Корякский» и современный  авиакомплекс в Николаевке. Тогда я в прямом смысле жил на вертодроме в старом военном общежитии. Но это были хорошие времена. Много интересных встреч и людей.

Было трудно, но захватывающе интересно. Там и произошло моё становление, как руководителя. И я безмерно рад тому, что посчастливилось внести свой вклад и быть у истоков такого предприятия.

- Ваши коллеги говорят: нашему руководителю каждые три года нужно что-то менять. С чем связана такая тяга к новшествам?

- Я давно заметил, что не могу долго находиться в круге комфорта или почивать на лаврах, как ещё говорят. Поставил цель, начал действовать, достиг цели, получил удовлетворение или просто опыт и снова вперёд. Это развитие личности во всех отношениях.  Если жить по-другому, то зона комфорта быстро превратится в тёплое болото. А в нём не могут рождаться интересные идеи, и не найдётся сил на их воплощение. Главное – не бояться ничего нового.

Успешные люди

- В «Камчатаэронавигацию» тоже пришли за переменами?

- Здесь мне многое довелось сделать впервые, но я не задумывался об этом. Просто пришёл и начал работать. ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» – большое быстроразвивающееся предприятие, а «Камчатаэронавигация» – один из 17 филиалов. Только в прошлом году в него было вложено больше 655 млн рублей на радиотехническое оборудование для качественного и безопасного самолётовождения. По вине авиадиспетчера, слава Богу, не случилось ни одного авиапроисшествия. За три года штат сотрудников филиала увеличился на 90 человек. А  это – рабочие места, достойные зарплаты и приличный социальный пакет.

По инициативе филиала «Камчатаэронавигация» уже второй год на всероссийском уровне проводится корпоративный турнир по волейболу. В нём наша команда уже два раза становилась лучшей.

Повторюсь, я многое делал впервые, но как видите, – всё можно преодолеть, построить. Главное, чтобы было желание и отличная команда единомышленников.

- В этом и заключается секрет вашего успеха?

- Считаю, что мне везло с учителями. Это завуч елизовской школы № 7 Светлана Болтенко, строгие, но справедливые армейские командиры. Всегда буду благодарен Михаилу Мананникову – с ним мы работали в ДОСААФе, и у него я перенял способность сохранять техническую базу и специалистов даже в самых непростых условиях. Ещё один значимый человек в моей жизни – Игорь Редькин. Он поверил в меня и показал на своём примере – кто такой настоящий управленец и крепкий хозяйственник.

Ну, а что касается источника моих сил, то это – мой тыл, моя семья. С супругой вместе мы уже четверть века, у нас прекрасные дети.

- Уже ни для кого не секрет, что вы уходите на повышение. Что пожелаете коллегам и филиалу?

- Это правда. Руководство госкорпорации предложило мне перейти в филиал «Аэронавигация Северо-Запада» в Санкт-Петербурге. Там трудятся более двух тысяч человек, и передо мной стоят новые задачи. Конечно, немного переживаю и хочу достойно с ними справиться. И в то же время мне очень больно уезжать с Камчатки. Здесь прошли 46 лет моей жизни, и остаётся всё, чем я жил все эти годы.

В «Камчатаэронавигации» есть команда, умеющая слаженно работать. А также – хороший задел и много планов. Нужно обязательно всё завершить и идти вперёд к новым победам. Главное, не бояться принимать нестандартные решения, но и уметь нести за них ответственность.

Искреннее спасибо за совместную работу. Летайте безопасно! И берегите себя.

На правах рекламы.

Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий
Газета

Актуальные вопросы

  1. Как купить товар в Интернете, не став жертвой мошенников?
  2. Как не лишиться денег и телефона в общественном месте или транспорте?
  3. Правда ли, что упростилась процедура оформления загранпаспорта?