Ульяна Бакуменко 1 362

Раз в час. Почему в Петропавловске отменяют автобусные маршруты

В краевом центре отменены пять автобусных маршрутов.

На КП и автостанции на 10 км автобусы «толпятся», а вот добраться в отдалённые районы теперь непросто.
На КП и автостанции на 10 км автобусы «толпятся», а вот добраться в отдалённые районы теперь непросто. © / Пресс-служба администрации Петропавловска-Камчатского

Многие жители Петропавловска-Камчатского вынуждены добираться до работы с опозданием.

Чьи мнения?

Жители микрорайона Завойко расписание автобусов до «города» знают назубок — и общественный транспорт здесь всегда ждут с особым нетерпением. Нетерпеливо поглядывая на часы, люди топтались на остановке и в первую рабочую неделю января, но заветные маршрутки никак не появлялись.

– 40 минут я провела сегодня на остановке вместо привычных 10-15, — рассказывает жительница посёлка Дарья Антонычева. — У нас тут и без того проблемы с общественным транспортом — автобусы ходят не всегда по расписанию. То поломка произошла в городе, то в пробке застрял… Только отошли от летней битвы мэрии с «арендами» и приноровились к новому расписанию, как новая забота — упразднение автобусного маршрута. Теперь в 10, 11, 12 часов дня из Завойко до Петропавловска на общественном транспорте можно уехать раз в час. Не радуют нас такие нововведения. В новостях говорят: «Решение об упразднении маршрутов основаны на результатах исследования пассажиропотока, мнении горожан и перевозчиков» Кто проводил эти исследования? Чьи мнения были учтены? Каким опытным путём изучали популярность маршрута? Теперь можно искать ответы на эти вопросы — пока ждёшь своего автобуса. Времени-то стало предостаточно.

Кому выгодно?

Не только жители Завойко не в восторге от новой «придумки» властей. Хотя, как утверждает заместитель руководителя управления городского хозяйства Сергей Шеременко, новая схема составлена на основе обращений горожан и максимально учитывает потребности пассажиров.

– Пять маршрутов — №№ 5, 6, 9к, 10 и 13 имели большую протяжённость и длительность оборотного рейса, а также низкий пассажиропоток, — говорит Сергей Викторович. — В связи с этим было принято решение исключить их из маршрутной сети. Горожане, выезжающие из отдалённых районов, смогут доехать до транспортного узла, где у них будет возможность воспользоваться более выгодным маршрутом.

Однако эта сомнительная выгода возмущает жителей Петропавловска. Чиновники под словосочетанием «транспортный узел», наверное, имеют в виду автостанции на 10 км и КП. И добраться до них, действительно, не составляет особого труда. Вот только вот любая пересадка вместо поездки на прямом рейсе — это минус 25 рублей из семейного бюджета.

– Если говорить о маршрутах № 5 и № 5к, то логичнее было бы остановить «длинную» пятёрку, которая идёт с Моховой до КП, — делится мнением житель краевого центра Геннадий Гудков. — А теперь придётся пересаживаться на десятом километре, а значит, — снова открывать кошелёк. Вот лучше бы уменьшили количество автобусов по маршрутам № 1 и № 21, которые дублируют друг друга и вечно «толпятся» на КП и автостанции на десятом.

Тем не менее, по словам начальника отдела дорожного хозяйства и пассажирского транспорта управления городского хозяйства Виталия Дубелевича, решение мэрии об отмене автобусных маршрутов взято «не с потолка»:

– С 2014 года Иркутский научно-исследовательский институт ведёт в Петропавловске работу по развитию транспортной системы города, — поясняет Виталий Юрьевич. — Специалисты постоянно находились в краевой столице, и на основании проведённых исследований было решено упразднить некоторые автобусные маршруты. Не могу сказать, что это окончательное решение, мы будем следить за мнениями горожан по этому поводу.

Кстати
На совещании сотрудников горадминистрации с владельцами компаний-перевозчиков было решено, что в срок до 10 февраля перевозчики должны разработать и предоставить технические варианты установки в авто-бусах системы оповещения с целью объявления остановок. А 8 марта, по поручению главы города Виталия Иваненко, водители всех муниципальных автобусов должны выйти на маршрут в специальной униформе, ко-торая будет закуплена к этому сроку.

Оставить комментарий
Вход
Лучшие комментарии
  1. snoyball
    |
    21:57
    23.01.2017
    1
    +
    -
    А пока не установили информаторы остановок, можно снять занавески с окон по периметру салонов автобусов? Они заслоняют обзор стоящим пассажирам, а сидячих мест очень мало, да и не обязаны сидящие пассажиры объявлять остановки. Я уже не говорю о замерзших стёклах автобусов и плохо освещённом городе. Вот оденут водил в униформу, и на этом все проблемы общественного автотранспорта будут решены, очевидно... Лишить всех городских чиновников служебного транспорта и потребовать добираться на работу - с работы автобусами.
Комментарии (1)
  1. snoyball
    |
    21:57
    23.01.2017
    1
    +
    -
    А пока не установили информаторы остановок, можно снять занавески с окон по периметру салонов автобусов? Они заслоняют обзор стоящим пассажирам, а сидячих мест очень мало, да и не обязаны сидящие пассажиры объявлять остановки. Я уже не говорю о замерзших стёклах автобусов и плохо освещённом городе. Вот оденут водил в униформу, и на этом все проблемы общественного автотранспорта будут решены, очевидно... Лишить всех городских чиновников служебного транспорта и потребовать добираться на работу - с работы автобусами.
Все комментарии Оставить свой комментарий
Газета

Актуальные вопросы

  1. Правда ли, что упростилась процедура оформления загранпаспорта?
  2. Как определить фальшивую купюру?
  3. Как купить товар в Интернете, не став жертвой мошенников?